Цель нашей компании — организация надежной и безопасной доставки сборных грузов с минимальными затратами для клиента. Мы считаем, что клиент, оплачивая перевозку, не должен выбирать между выгодным тарифом, уверенностью в сохранности груза и удобстве его получения адресатом. Поэтому мы сформировали цену на перевозку, которая включает упаковку и городскую доставку груза, не создавая дополнительной нагрузки на бюджет клиента по сравнению с обычной услугой.
Для этого мы проанализировали предложения других транспортно-экспедиционных компаний (далее — ТК) для наиболее значимых направлений (из Москвы в регионы) и для наиболее распространенных диапазонов объемно-весовых характеристик перевозимых грузов (до 1000кг/5м3). Ниже приведено усредненное сравнение нашей цены и цен основных игроков на рынке сборных перевозок в городах нашего присутствия.
Так как каждая ТК применяет свою разбивку на диапазоны по весу и объему для указания цены перевозки, то для возможности корректного сравнения цен между собой необходимо привести их к какому то единому базису. Таким базисом мы выбрали среднюю цену перевозки в объемно-весовом диапазоне до 1000кг/5м3. По нашей практике наибольшая часть от общего количества отправок грузов по системе сборных перевозок приходится как раз на этот диапазон.
Как посчитать среднюю цену в этом диапазоне? Предположим, что у двух компаний А и Б прайс лист сформирован следующим образом:
- Компания А: до 200кг 10руб/кг, от 200 до 300 – 9руб/кг, от 300 до 600 – 8руб/кг, от 600 до 1000 – 7руб/кг.
- Компания Б: до 300 кг 10руб/кг, от 300 до 500 – 9руб/кг, от 500 до 800 – 8руб/кг, от 800 до 1000 – 7руб/кг.
Что бы сравнить среднюю цену компаний разобьем диапазон 0-1000 кг на 10 интервалов по 100 кг, просуммируем значение цены в каждом из этих интервалов и затем разделим на количество интервалов. Для компании А это будет выглядеть так: 2 стокилограммовых интервала с ценой 10руб/кг, 1 с ценой 9руб/кг, 3 с ценой 8руб/кг, 4 с ценой 7руб/кг. Всего сумма равна 81, средняя цена равна 81/10=8,1руб/кг
Для компании Б средняя цена будет равна (3*10+2*9+3*8+2*7)/10=86/10=8,6руб/кг
Такой расчет мы и сделали для цен всех ТК, указанных в таблицах ниже. По весу диапазон 0-1000кг разбивался на 10 стокилограммовых интервалов, по объему диапазон 0-5м3 разбивался на 20 интервалов по 0,25м3
Все данные взяты из открытых источников информации (официальные прайс-листы на сайтах компаний) и актуальны по состоянию на 19.02.2015 г.
Москва — Казань Расширенное сравнение тарифов Москва-Казань
Транспортная компания |
Перевозка между городами |
Возможность жесткой упаковки: ** |
Бесплатная доставка по |
|||||
Средняя в диапазоне до 1тн |
Средняя в диапазоне до 5м3 |
от склада отправителя |
только от склада ТК |
Цена за м3, руб |
||||
руб/кг |
% * |
руб/м3 |
% * |
|||||
Автотрейдинг |
13,27 |
107,3% |
3 696 |
138,5% |
нет |
ПБ |
0 |
нет |
Деловые линии |
8,00 |
25,0% |
2 178 |
40,5% |
нет |
ПБ |
200 |
нет |
Байкал сервис |
8,99 |
40,5% |
2 232 |
44,0% |
нет |
ДО |
680 |
Да |
Энергия |
6,80 |
6,2% |
1 850 |
19,4% |
нет |
ПБ |
1000 |
нет |
Желдорэкспедиция |
7,20 |
12,5% |
1 800 |
16,1% |
нет |
ПБ |
850 |
нет |
Главдоставка |
7,28 |
13,8% |
1 706 |
10,1% |
нет |
ПБ |
480 |
нет |
Рейл Континент |
6,78 |
6,0% |
1 594 |
2,8% |
нет |
ДО |
600 |
нет |
ПЭК |
6,43 |
0,5% |
1 593 |
2,7% |
нет |
ПБ |
600 |
нет |
СБЕРГРУЗ |
6,40 |
— |
1 550 |
— |
ПБ |
ПБ |
0 |
Да |
Москва — Краснодар Расширенное сравнение тарифов Москва-Краснодар
Транспортная компания |
Перевозка между городами |
Возможность жесткой упаковки: ** |
Бесплатная доставка по |
|||||
Средняя в диапазоне до 1тн |
Средняя в диапазоне до 5м3 |
от склада отправителя |
только от склада ТК |
Цена за м3, руб |
||||
руб/кг |
% * |
руб/м3 |
% * |
|||||
Автотрейдинг |
14,98 |
123,6% |
4 178 |
161,9% |
нет |
ПБ |
0 |
нет |
Байкал сервис |
9,90 |
47,8% |
2 492 |
56,2% |
нет |
ДО |
680 |
Да |
Желдорэкспедиция |
9,74 |
45,3% |
2 434 |
52,6% |
нет |
ПБ |
850 |
нет |
Деловые линии |
8,56 |
27,8% |
2 256 |
41,4% |
нет |
ПБ |
200 |
нет |
Энергия |
7,00 |
4,5% |
1 900 |
19,1% |
нет |
ПБ |
1000 |
нет |
Главдоставка |
7,33 |
9,4% |
1 796 |
12,6% |
нет |
ПБ |
480 |
нет |
ПЭК |
6,75 |
0,7% |
1 678 |
5,2% |
нет |
ПБ |
600 |
нет |
Рейл Континент |
8,33 |
24,3% |
1 856 |
16,4% |
нет |
ДО |
600 |
нет |
СБЕРГРУЗ |
6,70 |
— |
1 595 |
— |
ПБ |
ПБ |
0 |
Да |
Москва — Ростов-на-Дону Расширенное сравнение тарифов Москва-Ростов-на-Дону
Транспортная компания |
Перевозка между городами |
Возможность жесткой упаковки: ** |
Бесплатная доставка по |
|||||
Средняя в диапазоне до 1тн |
Средняя в диапазоне до 5м3 |
от склада отправителя |
только от склада ТК |
Цена за м3, руб |
||||
руб/кг |
% * |
руб/м3 |
% * |
|||||
Автотрейдинг |
14,86 |
128,6% |
4 147 |
168,4% |
нет |
ПБ |
0 |
нет |
Байкал сервис |
9,30 |
43,1% |
2 368 |
53,3% |
нет |
ДО |
680 |
Да |
Деловые линии |
8,06 |
24,0% |
2 126 |
37,6% |
нет |
ПБ |
200 |
нет |
Желдорэкспедиция |
8,54 |
31,3% |
2 134 |
38,1% |
нет |
ПБ |
850 |
нет |
Энергия |
6,80 |
4,6% |
1 850 |
19,7% |
нет |
ПБ |
1000 |
нет |
Главдоставка |
6,68 |
2,8% |
1 682 |
8,9% |
нет |
ПБ |
480 |
нет |
Рейл Континент |
7,87 |
21,0% |
1 754 |
13,5% |
нет |
ДО |
600 |
Да |
ПЭК |
6,39 |
-1,7% |
1 585 |
2,6% |
нет |
ПБ |
600 |
нет |
СБЕРГРУЗ |
6,50 |
— |
1 545 |
— |
ПБ |
ПБ |
0 |
Да |
Москва — Пенза Расширенное сравнение тарифов Москва-Пенза
Транспортная компания |
Перевозка между городами |
Возможность жесткой упаковки: ** |
Бесплатная доставка по |
|||||
Средняя в диапазоне до 1тн |
Средняя в диапазоне до 5м3 |
от склада отправителя |
только от склада ТК |
Цена за м3, руб |
||||
руб/кг |
% * |
руб/м3 |
% * |
|||||
Автотрейдинг |
11,44 |
109,9% |
3 189 |
136,2% |
нет |
ПБ |
0 |
нет |
Байкал сервис |
7,47 |
37,1% |
1 876 |
39,0% |
нет |
ДО |
680 |
Да |
Деловые линии |
6,60 |
21,1% |
1 782 |
32,0% |
нет |
ПБ |
200 |
нет |
Желдорэкспедиция |
6,90 |
26,6% |
1 726 |
27,8% |
нет |
ПБ |
850 |
нет |
Главдоставка |
5,63 |
3,3% |
1 386 |
2,7% |
нет |
ПБ |
480 |
нет |
Энергия |
6,00 |
10,1% |
1 350 |
0,0% |
нет |
ПБ |
1000 |
нет |
ПЭК |
5,42 |
-0,6% |
1 348 |
-0,2% |
нет |
ПБ |
600 |
нет |
СБЕРГРУЗ |
5,45 |
— |
1 350 |
— |
ПБ |
ПБ |
0 |
Да |
Москва — Саратов Расширенное сравнение тарифов Москва-Саратов
Транспортная компания |
Перевозка между городами |
Возможность жесткой упаковки: ** |
Бесплатная доставка по |
|||||
Средняя в диапазоне до 1тн |
Средняя в диапазоне до 5м3 |
от склада отправителя |
только от склада ТК |
Цена за м3, руб |
||||
руб/кг |
% * |
руб/м3 |
% * |
|||||
Автотрейдинг |
12,53 |
110,6% |
3 500 |
150,9% |
нет |
ПБ |
0 |
нет |
Желдорэкспедиция |
9,13 |
53,4% |
2 282 |
63,6% |
нет |
ПБ |
850 |
нет |
Байкал сервис |
7,75 |
30,3% |
1 948 |
39,6% |
нет |
ДО |
680 |
Да |
Деловые линии |
7,12 |
19,7% |
1 863 |
33,5% |
нет |
ПБ |
200 |
нет |
Энергия |
7,00 |
17,6% |
1 575 |
12,9% |
нет |
ПБ |
1000 |
нет |
Главдоставка |
6,33 |
6,4% |
1 568 |
12,4% |
нет |
ПБ |
480 |
нет |
ПЭК |
5,95 |
0,0% |
1 478 |
6,0% |
нет |
ПБ |
600 |
нет |
Рейл Континент |
5,93 |
-0,3% |
1 478 |
6,0% |
нет |
ДО |
600 |
Да |
СБЕРГРУЗ |
5,95 |
— |
1 395 |
— |
ПБ |
ПБ |
0 |
Да |
Основные пояснения к таблицам:
* На сколько в процентах дороже (или дешевле, если значение отрицательное) средняя цена перевозки в указаном диапазоне по отношению к цене ТК СБЕРГРУЗ
** Возможность жесткой упаковки груза уже начиная от склада отправителя или только от терминала ТК, а также возможность упаковки груза в глухой ящик из паллетных бортов (ПБ) или только в деревянную обрешетку (ДО)
Почему в сравнении уделено значительное внимание способу и этапу упаковки груза для перевозки?
Наверное потому, что стоимость поврежденного или пропавшего груза в подавляющем большинстве случаев несопоставимо больше затрат на его перевозку. И если проблема с грузом случится, то остальные факторы типа цены перевозки резко уходят на второстепенный план.
Более подробно об основных видах жесткой упаковки паллетный борт (ПБ) и деревянная обрешетка (ДО) и рисков, от которых они защищают, рекомендуем посмотреть в этой статье на нашем сайте.
Ещё один важный вопрос — почему мы помимо самой возможности жесткой упаковки и её стоимости особо выделяем ещё такой фактор как место упаковки: склад отправителя или терминал ТК.
Всё дело в выстраивании цепочки передачи ответственности (подробней о ней см. здесь). Только упаковка в ПБ и пломбировка груза на складе у отправителя с последующей доставкой опломбированного паллета до склада получателя позволяет выстроить простую и однозначную цепочку ответственности:
- Доступ к содержимому ПБ отсутствует (пломба и полипропиленовая лента-стяжка целы) и паллет не имеет следов механического воздействия – за недостачу и повреждение груза отвечает отправитель
- Целостность ПБ и пломба нарушены – за возможную недостачу и повреждение груза отвечает прежде всего ТК.
Все остальные варианты с упаковкой в ПБ не у отправителя а на терминале ТК, не пломбированием паллета, отсутствием услуги по городской доставке опломбированного паллета на склад к получателю – вносят дополнительные и весьма неопределенные звенья в цепочку передачи ответственности и способствуют возникновению неприятных ситуаций «ущерб налицо, а ответственность возложить не на кого, страдает получатель»